19.11.2014

Яндекс заверяет: шаблонный дизайн не мешает продвижению

 
 

Как будто специально для тех, кто до сих пор боится использовать шаблонный дизайн, а потому переплачивает за откровенно слабые, но зато «индивидуальные» макеты плохих дизайнеров, представитель Яндекса поясняет:

Релевантность сайта не зависит от уникальности дизайна

Представитель Яндекса — это Антон Роменский, руководитель группы поддержки качества поиска Яндекса. Это его подразделение под псевдонимом «Платон Щукин» дает ответы на слезные и грозные письма из серии «Что не так с моим сайтом, почему его нет в поиске?»

Дословный комментарий

Нет, мы не ориентируемся на такие вещи [шаблонные сайты]. … Потому что очень многие шаблонные сайты, например, вот у Битрикса есть общие шаблоны и они используются на крупных сайтах и они отлично там ранжируются. И у мелких тоже аналогичная ситуация. И тоже самое сайт созданный вручную, без использования каких-то движков, они тоже прекрасно все ранжируются. Мы все с вами можем найти по любому запросу в топ-10, даже в топ-5 сайты, сделанные просто хорошим программистом, сделанные вручную…

Оценивает ли Яндекс качество дизайна?

Нет такого, что: «Ребята, сайты красного цвета теперь давайте мы оцениваем как релевантные и значит это хорошо», нет, такого нет. … Многие государственные сайты используют синий цвет, например. И они везде это делают. … Мы тоже постараемся как-то обучаться и понимать, что вот синий цвет – это вот что-то с этим связанное, значит это скорее всего какой-то вот хороший сайт по отношению к каким-то. … Это на уровне машинного обучения (прим. — речь о технологии машинного самообучения на основании оценок асессоров Матрикснет). Но цвет – это я сказал для понимания. Это самая яркая характеристика.

Но чтобы для каждого сайта оценивалось, какой здесь хороший/плохой дизайн – такого нет. Нельзя выделить что-то одно в дизайне, чтобы я вам сейчас сказал и вот на это ребят смотрите. Нет такого. Оно постоянно меняется. Завтра у нас машинное обучение поймет, что вот это уже не важно, а вот это более важно.

Главная оценка у асессора – ответить, релевантный этот ответ или нет. Сейчас в Москве, если вбить какой-нибудь запрос «морозильники атлант», мы можем найти сайт, который сделан чуть ли не на Народе (прим. — бесплатные шаблонные сайты). Вы же знаете какой у него дизайн.
100% то, что релевантность сайта не оценивается из оценки асессора отличный, хороший или плохой дизайн.

Это ответ от представителей Яндекса. В Гугле мы тоже не раз находили примеры того, что шаблонные сайты занимают первые позиции. Поисковым системам нет дела до того, какой у вашего сайта дизайн. Они заботятся лишь о том, чтобы пользователь находил там запрошенную информацию. Поэтому не переплачивайте за плохой дизайн там, где можно обойтись шаблоном. Единственное, во что стоит вкладывать — это хорошее качество продукта, обескураживающий сервис и уникальный интересный контент.

Комментарии выужены из расшифровки кулуарной беседы с Антоном Роменским, сделанной участником семинара «Формула сайта» Игорем Бакаловым

 
 

Понравилось?
Поделитесь


 
 

А можете задать вопрос или прокомментировать


comments powered by Disqus