30.11.2014

Осторожно! Новая схема оплаты Яндекс.Директа

 
 

У нас есть проект – Мебель66.ру. Это региональный мебельный агрегатор или, говоря человеческим языком, сайт, где продавцы мебели выставляют свои предложения. Мебель66.ру часто принимают за большой интернет-магазин и постоянно пытаются продать администраторам какие-то услуги. Чаще прочего предлагают продвижение. Все предложения мы выслушиваем, чтобы оставаться в курсе всех передовых тенденций в интернет-маркетинге как хороших, так и не очень.

В последний раз нам пытались продать рекламу в Яндекс.Директе с фиксированной помесячной оплатой. Предприимчивое агентство откуда-то из центральной России предлагало выбросить из головы оплату за клики, один раз внести авансом от 30 до 60 тыс. рублей и «целый год висеть на первой странице Яндекса». К чести агентства, отметим, что им найден мощнейший инсайт (боль потребителя). Очень многие малые (да и средние) бизнесмены до сих пор плохо понимают и недолюбливают схему с оплатой за клики. Им привычнее заплатить за месяц и до следующего продления не беспокоиться о рекламе.

Беспокоиться однако стоит. Удобная и понятная с виду схема оплаты прикрывает как минимум две возможности для жульничества.

Во-первых, не совсем понятно, по каким поисковым фразам (запросам) вас будут размещать на первой странице Яндекса. Менеджер, звонивший нам, упомянул, что для показа рекламы выберут примерно 150 фраз. Это для мебельного портала с ассортиментом в несколько тысяч позиций! Когда мы сами для себя настраивали контекстную рекламу, только для категории диванов собрали больше 500 фраз.  Смотрите, как можно обмануть на этапе подбора фраз.

Вы же знаете, что стоимость клика зависит от популярности запроса, его конкурентности? Чем больше компаний размещают объявления по ключевой фразе, тем выше стоимость клика. И наоборот, есть слова, по которым никто не хочет рекламироваться. Можно показывать вашу рекламу по поисковым запросам, которые не соберут и 10 кликов в месяц. Агентство будет тратить на оплату этих переходов рублей 100 в месяц, а получать от вас от 3 до 6 тыс. Давайте вместе придем в восторг от такой находчивости и удивимся такой жадности.

Во-вторых, фразой «висеть на первой странице Яндекса» агентство отвлекает внимание от принципиального вопроса: на какой именно позиции будет размещаться реклама. Есть спецразмещение, когда объявления висят в самом верху страницы и собирают наибольшее количество кликов и бюджет расходуется быстрее. Есть гарантированные показы, когда реклама болтается ниже 10-го места и пользователи Яндекса кликают по ней значительно реже. Чтобы оставить себе как можно больше из ваших 30-60 тыс., агентство сделает все, чтобы держать вашу рекламу в гарантированных показах. Вы и в правду будете видеть свои объявления в нижней части первой страницы Яндекса, но посетителей будете получать по минимуму. А если по итогам месяца-двух вы разделите перечисленную агентству сумму на количество полученных кликов, то получите стоимость одного перехода и ужаснетесь, как много переплатили за удобство не вникать в детали.

Напоследок мы посоветуем проверять все заманчивые и необычные предложения (хотя бы простым посещением официального сайта) и запомнить одну важную вещь. Любому хорошему агентству контекстной рекламы вы можете обозначить приемлемый для вас бюджет в 5, 10, 15, 20 и т.д. тысяч рублей в месяц. И хорошее агентство сделает все, чтобы привести на ваш сайт как можно больше целевых посетителей за эти деньги. И платить такому хорошему агентству можно будет не сразу за год вперед, а поэтапно: раз в месяц или квартал. Так у него будет больше причин стараться.

Появились вопросы? Давайте обсудим в комментариях 

 
 

Понравилось?
Поделитесь


 
 

А можете задать вопрос или прокомментировать


comments powered by Disqus